Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на предыдущую статью, посвященную детскому саду. Вы напомнили мне, с какими проблемами сталкиваетесь, и из-за чего возникают конфликты и недопонимания в детском саду.
Давайте разберем причины, по которым возникают конфликты с воспитателями.
Посмотрим, всегда ли во всем виноваты педагоги?
1. Завышенные ожидания родителей.
Многие родители хотят, чтобы воспитатели относились к их детям как к своим. Вынуждена вас огорчить, но ваш ребенок кроме как вам никому так не дорог.
У воспитателей часто просто физически нет возможности уделить каждому ребенку столько внимания, сколько хотелось бы. В саду есть режим, и этому режиму следуют все, независимо от того, хочется какому-то ребенку гулять или нет. Воспитатель не обязан любить всех детей, если такое случится, педагог эмоционально выгорит за полгода…
Вы сами переживаете за своего ребенка, это нормально, а представьте, если бы у вас было 20 деток и за всех так переживать…свихнуться можно.
Педагог должен заниматься с вашими детьми и следить за их безопасностью. Вот и все, по большому счету…
2. Прогулки.
Часто родители оказываются недовольны тем, что воспитателю гуляют/не гуляют с детьми. Я рекомендую родителям в таких случаях ознакомиться с СанПин.
Таким образом, вы будете понимать, насколько ваши претензии обоснованы. Да, и сравните сами две фразы: «МарьВана, а почему вы в группе, а не на прогулке?» и «МарьВана, мне казалось, что по нормам СанПин дети этой возрастной группы должны гулять по столько-то часов» В последнем случае МарьВана явно насторожится, ведь перед ней будет подкованный родителей…а вдруг у вас знакомые в СЭС?))
Вообще, я всегда голосую за конструктивный диалог. Не стоит уподобляться базарным бабкам. Я всегда рекомендую всегда спокойно разговаривать с воспитателями. Ведь если вы начинаете говорить на повышенных тонах или «наезжать», то вашему собеседнику не остается ничего, кроме как включить защитные механизмы.
3. Одежда.
Одели не ту кофту, не одели кофту, одели кофту соседа, потеряли перчатки… таких проблем вагон и маленькая тележка в детском саду…
Задача родителя — максимально ясно разложить вещи в шкафчике и сделать внушение ребенку. То, что не надо одевать — уберите в пакет. Если в шкафу будет три разных кофты, как воспитателю разобраться, что одеть, а что нет? Ведь чьи-то дети закаленные, а чьи-то теплолюбивые…
Если же проблемы с тем, что дети потеют, а потом простужаются, связаны с неправильной организацией процесса одевания в группе, то стоит это обсудить с воспитателями. Как, обсудим в следующей статье.
Хотите смягчить адаптацию к детскому саду?
Лучшая подборка детских книг о садике здесь!
4. Больные дети.
В каждой группе есть ребенок, которого могут привести даже с температурой выше 38…Искренне жаль таких деток.
И, поверьте, педагогам также не хочется, чтобы таких детей приводили. Ведь не только ваши дети могут подцепить простуду, но и воспитатели тоже (они же тоже люди :))
Обсудите совместно с воспитателем эту проблему. Вероятнее всего необходимо будет привлечь медсестру. Именно медсестра может отстранить ребенка от посещения сада, т.к. только она может диагностировать простуду. Но, к сожалению, по моему опыту в таких ситуациях родители просто идут в поликлинику и берут справку у педиатра, что ребенок здоров, и отказать им в посещении уже нельзя.
5. Травмы в саду.
Без шишек невозможно обойтись. Даже при любящей маме ребенок может сильно травмироваться. В данном ключе важна реакция воспитателей: оказали ли ребенку первую помощь, рассказали вам о происшествии?
Еще травмы бывают из-за агрессивного поведения детей. Особенно в младших группах бывает так, что кусается почти вся группа. Естественно, если вашего ребенка укусили один раз, то раздувать трагедию не надо. Но если вся группа ходит покалеченная, то стоит проверить следующие факты:
-Организуют ли воспитатели игры с детьми? (Дети могут драться, т.к. просто бесятся и энергию свою утихомирить не могут)
-Возможно, есть какой-то конкретный маленький агрессор? (В таком случае воспитатели минимизируют «потери среди мирного населения» путем постоянного привлечения драчуна к какой-то деятельности, т.е. сатараются держать его около себя)
6. Проф.некомпетентрность воспитателя.
Да, такое тоже случается, но в последнее время все реже. Это не может не радовать.
Наверное, хоть иногда каждый воспитатель может позволить себе что-то лишнее, все мы люди и ошибаемся. Педагог может сначала сказать, а потом подумать, может быть плохое самочувствие и т.п. Думаю, что если в остальном вас педагог устраивает, то подобные редкие ошибки можно ему простить.
Но бывают такие педагоги, которые абсолютно непонятно, зачем работают с детьми…
Я выделяю следующие критерии проф. непригодности:
—жестокость (педагог обзывает, унижает детей, психологическое насилие)
—распускает руки (физическое насилие)
—безразличие (часто бывает следствие эмоционального выгорания педагога, когда он просто приходит отработать от звонка до звонка).
Конечно, вы считаете, что сюда можно добавить и неумение проводить занятия, к примеру. Но, если педагог молодой ( в плане опыта) умеет общаться с детьми, и глаза его горят, то методические навыки он приобретет.
Скажем так, все остальное — поправимо. А вот эти три пункта…точнее даже два…эмоциональное выгорание преодолевается при помощи хорошего отпуска 🙂 Так вот, если вы за педагогом замечаете эти пункты, то стоит задуматься о том, чтобы предпринять серьезные меры.
Во всех остальных пунктах, по большему счету, вы можете сделать воспитателя своим союзником и помощником. Воспитатели тоже люди, и им хочется обычного человеческого общения, взаимовыручки.
Я несколько раз переписывала эту статью, чтобы максимально избежать оценочных суждений и шаблонов. Я очень уважаю профессию воспитателя. Это действительно тяжелый труд. Старайтесь всегда быть c воспитателями в одной связке, ведь цель у вас одна- благо ребенка.
Может быть я упустила еще какую-то распространенную причину конфликтов с воспитателями? Напишите в комментариях к статье.
О то, что делать, если вы столкнулись с не профессионализмом воспитателей, я расскажу в следующий раз.