Здравствуйте, меня зовут Ирина Терентьева, я детский психолог.
Я помогаю родителям быть успешными в нелегком деле воспитания детей. Помогаю растить счастливых детей, решить все сложности, возникающие на пути детей и родителей.
Я веду тренинги и вебинары для родителей, в которых делюсь адаптированными для мам и пап практическими психологическими знаниями, приемами и техниками.
Моя любимейшая область – это сказкотерапия. Вы можете найти мои книги серии «Сказки для умнички» во всех крупных книжных магазинах.
Сотрудничая со мной, вы сможете вкусить все радости родительства, научитесь понимать и принимать своих детей, что избавит вас от проблем в будущем. Вы станете независимыми и уверенными в себе родителями, полностью осознающими свою стратегию воспитания, знающими как реагировать в любой жизненной ситуации.
А, значит, вы сможете вырастить по-настоящему счастливых и успешных детей.
На этой странице я хотела бы рассказать вам о себе: о моем профессиональном и личностном пути, об опыте и образовании.
Выбирайте интересующую вас информацию и приступайте к чтению:
Вся история Ирины Терентьевой (честно обо всем и очень длинно)
Каждый в детстве мечтает кем-то стать. Кем мечтали быть вы? И кем в итоге стали? Напишите, в комментариях, мне очень интересно познакомиться с вами поближе. Лично я в начальной школе мечтала стать ветеринаром, и даже принимала роды у кошки в деревне 🙂 Я и до сих пор очень трепетно отношусь к правильному уходу за домашними животными.
Когда я решила стать детским психологом?
Я не помню никаких инсайтов на этот счет. Моя сестра утверждает, что это она сказала, что из меня выйдет отличный психолог. Но хронология моего профессионального становления начинается в мои 13 лет! Будучи восьмиклассницей, я ездила в Школу Юного Психолога при МГУ и была там единственной среди 11-классников.
С тех пор я уверенно шла к своей цели. И почему-то я хотела быть именно детским психологом.
После окончания школы я поступила в МГППУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет) на факультет Клинической и Специальной Психологии. После окончания школы случилось еще одно знаковое событие. Мне предложил встречаться мой бывший одноклассник. Нам тогда было по 17 и 16 лет. Мини-спойлер: это был мой будущий муж) Во время учебы работала волонтером при Про-театре, а также в Благотворительном Фонде «Поддержка Гуманитарных Программ» в подразделении «Школа для родителей» (работа с детьми-инвалидами и их родителями). В него в дальнейшем устроилась на работу психологом.
Во время учебы я участвовала в конференциях на базе университета. Спасибо огромное ему за то, что студентам позволялось посещать большинство мероприятий и научный конференций бесплатно. Жаль, что только сертификаты об участии не выдавали. Если вы разбираетесь в направлениях психологической коррекции, то, наверняка, заметили, что училась я на коррекционного психолога. Т.е. изначально я работала с детьми-инвалидами и детьми с различными проблемами развития. Постепенно меня увело в сторону детей с СДВГ, именно по ним я проводила своего дипломное исследование. А для написания диплома на 5 курсе мы (студенты-психологи) устраивались на работу в государственные учреждения. Я устроилась в детский сад, чья заведующая уверяла меня, что у них детей с СДВГ тьма- тьмущая.
В последствии оказалось, что на весь сад не нашлось ни одного СДВГшки 🙂 А все дело было в том, что педагоги, заведующая просто не знали, что это такое. А были уверены, что СДВГ — это когда ребенок гиперактивный и непослушный, потому что на него родители внимания не обращают. Время тогда было такое… об этом диагнозе информацией владели только профильные специалисты. Проработала я в детском саду 3 года. Это был замечательный опыт. Я работала и психологом, и небольшое время воспитателем. Активно работала со сложными детьми.
А потом поняла, что это просто мартышкин труд.
Бесполезно детскому психологу работать с ребенком, если родители не принимают никакого участия в этой работе. А в большинстве случаев, где воспитатели просто за голову хватались, родители категорически не шли на контакт и придерживались позиции «выжпсихолог, сделайте с нашим ребенком что-нибудь». Жаль, что психолог — не волшебник. Тогда я стала организовывать родительский клуб, проводить свои первые семинары, тренинги для родителей. И тут я втянулась! Просто подсела!
Потому что такая работа была результативна! Когда родители сами хотят что-то изменить в своих отношениях с ребенком, в себе, расширить свои знания, тогда нет ничего невозможного!
Потом я уволилась из детского сада, т.к. огромное количество бумажек меня просто убивало. Мне хотелось работать с людьми, а не писать часами отчеты. Я избавилась от лишнего и меня накрыло вдохновение. Совпали звезды: я попала на вебинар Юры Черникова «Пси-практика 2.0», мой муж встретил своего детского друга, который сделал мне сайт.
Так я создала свой первый интернет проект «Доступная психология: родителям о детях».
Он работал с 2012 по 2016 год. В общем, закрутилось, завертелось. За 4 года существования Доступной психологии я многому научилась, написала много статей, провела сотни консультаций, вебинаров и тренингов. В том же 2012 году я устроилась на работу в детский Эко-клуб «Умничка», чье руководство стало для меня настоящими подругами, и соавторами печатных книг «Сказки для умнички». В детском клубе «Умничка» я вела занятия, создала свой авторский курс «Арт-студия» с применением элементов арт-терапии и песочной терапии. Потом в арт-студии присоединилось еще несколько развивающих программ для дошкольников и младших школьников. Конечно, я продолжала консультировать и вести семинары в этом и еще в нескольких замечательных детских центрах. В «Витамине радости» я веду консультации до сих пор. А потом я забеременела. Помню, как уже с внушительным животом, я ездила на переговоры с издательством и подписывала договор на издание первой нашей книги «Сказки короля Чистотела». А в 2014 году я стала мамой. И вот в этот период, признаюсь, я просто забросила работу. Я не писала статьи, не ездила на консультации.
Я просто была мамой одного маленького и самого драгоценного человека.
И мне больше ничего не было нужно. Чудесное время единения с миром, самим собой и ребенком. Правда сказки все равно писала 🙂 Я сделала паузу в работе, которая помогла мне по-новому взглянуть на мой старый сайт. И я поняла, что я хочу сделать что-то круче, современнее, полезнее, актуальнее. Конечно, наш симбиоз с малышом продлился недолго. Через год, как и положено 🙂 , у нас началась сепарация, и мне захотелось снова работать. Много работать) Кому-как, а мне было проще создать все с чистого листа.
И так появилась Ирина Терентьева — детский психолог версии 2.0)
Я долго смотрела организационные материалы, работала с дизайнером и верстальщиком. И вот к 2-м годам моего сына Ярослава на свет родилась Детология.
Мое образование
Закончила в МГППУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет) факультет Клинической и Специальной Психологии. Профессиональную переподготовку по специализации «клинический психолог» закончила там же. Получила повышения квалификации:
- «Коррекция детско-родительских отношений» (Венгер А.Л.), ИППиП (Институт практической психологии и психоанализа);
- «Основы системной семейной психотерапии» (Хамитова И.Ю.), ИППиП;
- «Арт-терапия в работе с детьми» в ИПиКП (Институт психотерапии и клинической психологии) ;
- «Основы сказкотерапии» в Санкт-Перебургской Мастерской Сказкотерапии (при университете ИМАТОН);
- «Сказкотерапия в работе с дошкольниками и школьниками», МГППУ;
- участвовала в III Международном фестивале по сказкотерапии,
- «Сказкотерапия детских проблем» (Ткач. Р)