В интернете полно информации о том, как подготовить к школе ребенка, что он должен знать.
Но, к сожалению, очень мало информации про то, как избежать подводных камней и как психологически подготовить ребенка к изменениям в его жизни, связанным со школой.
В итоге мы получаем детей, которые только еще посещают подготовку к школе, а школу уже терпеть не могут.
Давайте разберемся: как же избежать проблем, связанных с подготовкой ребенка к школе?
Подготовка к школе — это хорошо, но все хорошо в меру. Если под подготовкой в школе подразумеваются занятия 3 раза в неделю по 3 часа с одним перерывом, да еще и с домашними заданиями, то это верный способ довести ребенка до нервного истощения.
Если ребенок ходит в сад, и там есть сильные педагоги, то поймите, что подготовка — это, в первую очередь, возможность познакомиться с будущим учителем и привыкнуть к школьной системе. Ребенок достаточно устает и в саду, чтобы еще и вечером усиленно учиться.
Да, иногда все эти подготовки при школах — это просто вытягивание денег из родителей. Из серии «без нас ваш ребенок не поступит ни в одну школу!» Недобросовестные педагоги играют на переживаниях обеспокоенных родителей.
И ладно, если у ребенка хотя бы действительно нет проблем. Но ведь бывает, что ребенку нужна индивидуальная работа с логопедом или нейропсихологом, а получается, что времени и сил уже на нее не хватает. В результате родители отдают кучу денег и сил совершенно не на то, а в результате ребенку учеба все равно не дается.
Учитывайте возможности и потребности вашего ребенка! Чтобы оценить возможности ребенка объективно, обратитесь к специалистам.
Полезно будет в шесть ребёнкиных лет в сентябре-октябре сходить к логопеду и к психологу (лучше к нейропсихологу) для диагностики готовности к школе (зрелость моторики, внимания, мышления, восприятия, произвольности, мотивации и прочего). Если специалисты выявят какие-то проблемы, то у вас будет еще достаточно времени, чтобы их скорректировать.
Также есть другой вариант: если вас ничего особо не беспокоит, то можно сводить ребенка на диагностику готовности к школе в марте-апреле. Там вы получите рекомендации о том, как правильно организовать режим в школе именно для вашего ребенка, на что делать акцент при обучении и пр.
ОБ АВТОРЕ
Ирина Терентьева: «Я помогаю растить счастливых детей!»
Детский психолог, сказкотерапевт, автор серии печатных книг издательства Питер.
Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.
«Дети — лучшая мотивация для самосовершенствования!
Я помогу любому, кто готов сделать один маленький шаг к счастливым переменам».
ОБ АВТОРЕ
Ирина Терентьева: «Я помогаю растить счастливых детей!»
Детский психолог, сказкотерапевт, автор серии печатных книг издательства Питер.
Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.
«Дети — лучшая мотивация для самосовершенствования!