Здравствуйте, дорогие читатели сайта «Детология»

Сегодня я решила ответить на один вопрос, который мне часто задают по почте и на вебинарах.

Итак,

«Почему сказки не работают?»

Сегодня я расскажу о 4 причинах или ошибках при сочинении полезных сказок для детей.

сказкотерапия

Сказкотерапия — это очень хорошее средство, которое помогает безболезненно решить многие проблемы, но  и этим средством надо уметь управлять 🙂

Причина № 1: Неправильно подобранный главный герой сказки.

Если ваш ребенок является фанатом какого-то персонажа (лунтик, крош, динозавры, машинки и т.п.), то оптимальнее всего использовать именно этого героя в качестве главного персонажа сказок. Для этого можно придумывать или новые сказки, или переделывать уже готовые, например, из моих сборников.

Причина № 2: Сказка не попала в цель.

Возможно, то решение проблемы, которое предлагает сказка, не подходит вашему конкретному ребенку и его конкретной ситуации. У всех разные нюансы, поэтому очень часто готовые сказки не всем подходят, т.к. универсальных решений для всех не существует.

Сказкотерапия многогранна, как и наша действительность. Придумывайте и подбирайте новые сказки для решения проблемы вашего малыша, и тогда обязательно найдете ту, которая предложит подходящее решение  конкретно для вашего ребенка!

Причина № 3: Превращение сказки в нотацию.

Очень часто взрослые любят морализировать и «обсасывать» сказку после ее прочтения, а некоторые и в процессе. Таким образом разрушается чудо сказки!

Сказкотерапия = отсутствие нотаций+ безоценочный подход.

Поэтому любые рассуждения о том, «как плохо себя вел медвежонок», перечеркнут эффект любой, даже самой замечательной,  сказки.

Помним, что именно безоценочный подход обеспечивает для малыша безопасное и комфортное пространство в мире сказки! Когда мы обсуждаем с ребенком сказку, то мы обсуждаем лишь причинно-следственную связь (поступок — следствие).

сказкотерапия

Приведу пример для понятности:

Сказка про волчонка, который сначала дрался, и от него все зверюшки разбежались. Волчонку было скучно одному, гулял по лесу, встретил белочку, помог ей, они подружились (краткое содержание так сказать :))

Обсуждение (подробное):

Что делал в начале сказки волчонок? (дрался)

Нравилось это другим зверушкам? (нет) Почему? (кому ж нравится, что его обижают)

Что сделали зверушки из-за того, что волчонок их кусал (убежали от него)

Было волчонку весело одному? (нет)

А что сделал волчонок, когда встретил белочку? (помог ей)

Белочке понравился волчонок? (да). А как думаешь, если волчонок и ее укусил бы, они бы подружились? (нет)

Вот и все 🙂 И никаких заунывных «драться плохо и некрасиво».

Причина № 4: Несоответствие сказки и окружающей действительности.

Чтобы было понятно, сразу приведу пример:

Проблема ребенка: привлечение внимание негативным способом.

Полезная сказка — мораль: «гораздо приятнее, когда тебя хвалят, а не ругают»

Действительность: родители прочитали ребенку сказку, она сработала. На следующий день ребенок пытается применить сказку в реальности, но наталкивается на то, что , показывая маме свой рисунок, слышит сухое «молодец», а разлив стакан сока, слышит 5 минутную возмущенную тираду мамы… И какие же выводы сделает ребенок?

сказкотерапия